В Международном фонде славянской письменности и культуры состоялся вернисаж произведений живописцев, которые сотрудничают с галереей Профессионального союза художников России «Ардена».
На открытии зрители любовались солнечной палитрой красок, как будто растопившей снег за окнами старинного здания. Каждый из трех мастеров явил свой дар, доказывающий, что явления актуального искусства активно утверждаются в общественном мышлении и гармонизируют состояние доминантного рационализма. В большом зале разместилась персональная выставка француза Патрика Буссиньяка. Этот живописец известен в Европе как экспериментатор, который «рассредотачивает наше восприятие». Он удостоен престижными наградами, в том числе призом Ван Гога. В творчестве Патрика Буссиньяка преобладает увлечение карнавальной игрой, где экзальтированные персонажи скрывают свою подлинную сущность за театральными масками. В его композициях даже животные играют несвойственные роли, так. в одной из картин симпатичный кот неожиданно обретает туловище фантастической птицы. Невольно вспоминаешь о готических химерах, которые венчают фасад собора Парижской Богоматери. В путешествиях по миру художник выполняет сюжет на тему превращений, которые происходят в зимние месяцы в Москве, на Красной площади. Историческое покрытие мостовой скрылось за ледяным полем катка, здесь взлетают во всевозможных «па» фигуристы — любители. Сам создатель эффектных полотен выглядел на вернисаже в «Ардене» словно маг из сказочного предания, он был одет в длинный белый камзол и высокие узкие сапоги.
Русские художники Владимир Богачев и Ксения Тимофеева также не уступали коллеге в откровенных ракурсах своих персональных выставок. Владимир Богачев предпочитает обращаться к «воображаемой реальности» в абстрагированной манере живописного письма. В его станковых полотнах изображения приметных местностей, в том числе испанских, двоятся, троятся в контрастах цветового калейдоскопа. В обрамленных в рамы пейзажах мастер стремится подчеркнуть иносказательные масштабы действительности.
Ксения Тимофеева внесла в свой индивидуальный показ женственное и естественное начало. Она пишет картины, посвященные просторам России, заполненные зеленью густых рощ, устланные ковром луговых трав. Привлекают ее натюрморты садовых цветов с пышными белыми пионами и гроздями майской сирени. Вернисаж в Славянском фонде сопровождал концерт, получивший искреннее одобрение публики. Певица Нина Дилон исполнила на французском языке песни из репертуара незабвенной Эдит Пиаф. Дуэт «Песняров» продолжил парижские мотивы в песне Шарля Азнавура «Вечная любовь». С удовольствием мы пели хором знакомый с юности припев: «Кто привык за победу бороться». С приветливыми словами обратились к собравшимся руководитель «Ардены» Татьяна Панич и искусствовед Станислав Айдинян. В ходе дружеского общения участники вернисажа преподнесли розы женщинам — поклонницам живописи. Я несла подарок по вечерней Москве и слегка рифмовала: «Как хороши, как свежи были розы в приметный день, забывший о морозе…» Мы буден ждать теперь новые гуманитарные дела галереи «Ардена».
Галина Пикулева
писатель, кандидат искусствоведения