Поездка в Калугу.
Солнечное утро, я у Леночки в Алопово, это дачный поселок рядом с Обнинском. Она уехала в гости, я приглядываю за домом и кошкой. Выглядываю в окошко, какая красота! Зима укутала деревья в роскошные белоснежные шубки. У кормушки с семечками суетятся синички. Кошка Сима уже поджидает, когда запущу ее в дом. И как только я открыла дверь стремглав заскочила и прямиком к своей чашке. До отъезда время еще есть, на столе кружка ароматного бодрящего кофе, нужно поднять себе настроение, хотя оно и так у меня замечательное. Сижу в маленьком уютном Леночкином домике в кухне стены которой отделаны деревом, у небольшого окошка с прозрачными полосатыми шторками и смотрю как сверкает на солнце белоснежный снег. Рядом мурлычет сытая кошка. Вот оно простое уютное человеческое счастье. Счастье, оно бывает разное, вот такое как сейчас тихое уютное, а может быть восторженное, когда стоишь на вершине горы и сердце замирает от восторга созерцания совершенной красоты созданной Богом. И хочется славить Его от всей души.
Так же счастье, может быть расслаблением после тяжелой, но плодотворной работы. Может быть со страхом, когда наблюдаешь с восторгом за ревущим морем, может быть с примесью нежности, когда в твоей руке маленькая ручка внучки. В общем счастье оно такое многогранное, важно получить от Создателя осознание того что ты счастлив.
Что-то я опять расфилософствовалась, пора идти. И вот уже я иду по хрустящему снежку к Таниному дому. Женя отвез меня в Балабаново и даже подождал, пока я сяду в электричку. Спасибо Господу, что свел меня с такими замечательными людьми как Леночка и ее соседи супруги Таня и Женя. В шестом вагоне электрички меня уже ждут. Сегодня первый день фото слета. Познакомилась с Леной супругой нашего преподавателя по фотографии. Лена из очень знатного рода. И даже написала книгу о своих предках. В Москве на станции МКЖД Коптево на улице Михайлковской 38 есть усадьба Михалково. Эта усадьба раньше принадлежала сподвижнице Екатерины второй Дашковой. Затем перешла в ведение Лениных предков. А после революции была почти полностью разрушена. Только мы разговорились, как показались пригороды Калуги. Так незаметно мы приехали на место. Нас 10 человек. У вокзального здания уже ждет автобус. Первым делом отправляемся в монастырь. Попали в очень удачное время, солнце клонилось к закату окрашивая древние стены соборов и снег в желтовато — розоватый цвет. Я с упоением начала снимать все вокруг. Хотя на улице был сильный мороз я его не чувствовала. Солнце поравнялось с крестом у входа в монастырь и получилось свечение вокруг креста, замечательно! Получится неплохой кадр. Слышу голос Валерия Борисовича: «Людмила пора в машину», я как всегда заработалась, когда снимаю становлюсь как тетерев во время брачного сезона, напрочь теряю ощущение времени. Наконец все в автобусе. Отправились дальше смотреть диораму «Стояние на Угре» во времена татаро-монгольского нашествия. Но меня больше заинтересовала не диорама, а необычная луна, она висела совсем низко и была необычно огромной и оранжевой. Темно-синее небо, оранжевая луна, белоснежная церквушка и одинокий фонарь, по-моему получился не плохой кадр.
Когда мы прибыли на место было уже совсем темно. Наша гостиница состояла из нескольких домиков, сделанных из огромных бревен. Некое подобие старого северного поселения. Двор окружает забор кованого железа покрытый инеем. За домами внизу протекает река. В полнолуние так светло, что все видно как днем, а снег сверкает как россыпь драгоценных камней. Ну прямо декорации к фильму по рассказу Гоголя «Ночь перед Рождеством». Восторг, просто неописуемый словами, сказка наяву! Только вот жалко фотоаппарат, ему бедняге досталось, из тепла да в холод. Меня поселили в домике с тремя солидными мужчинами, судя по разговору два из них какие — то начальники, а один русский фотограф проживающий в Австрии, как единственной даме мне выделили отдельную комнату. На первом этаже домика кухня и зал. В центре огромный стол из обтесанных бревен, наверно в стародавние времена за такими собирались повечерить многочисленные крестьянские семьи, над столом абажур, украшенный корягами. В отдельном домике чаепитие и место для собрания. Сегодняшняя тема, работа нашего пресс центра и рассказ хозяина гостиницы о том, как интересно живется в ней отдыхающим. В общем, рекламный момент. Завтра поездка в имение Гончаровых на Полотняный завод. После собрания разошлись по домикам. Мы с ребятами пили чай с вкуснейшим сыром с плесенью и ветчиной, привезенными Александром из Австрии. И вели разговор о рыбалке, фотографии, а потом они стали говорить о политике науке и прочих вещах в которых я не разбираюсь и мне стало неинтересно, время два часа ночи, завтра насыщенный день, пора спать. Один из ребят, примерно моего возраста, кажется, пытался сделать мне комплимент, но я ему сразу намекнула на свой очень!!! солидный возраст. Он очень удивился моему ответу и сразу завязал с комплиментами. Похоже он обратился не по адресу, надо было с ходить в соседний домик там жили две бабушки из организации «Дети Великой Отечественной войны», не смотря на свой преклонный возраст настоящие кокетки, вот они точно приняли бы комплименты с удовольствием.
Утро, нам опять повезло! Солнышко светило так ярко, на душе было так радостно! На Полотняный завод отправились двумя группами. Нас с бабушками отвез хозяин гостиницы. Одна из них — Людмила Алексеевна, б еспрестанно рассказывала как они с мамой и младшей сестрой эвакуировались из Москвы. Она уже была достаточно взрослой и все хорошо запомнила. Когда после войны они вернулись в Москву мама строго настрого запретила им говорить, что они были в оккупации под немцем, их могли счесть за предателей, хотя о каком предательстве может идти речь если мать, спасая детей, покидает город в который может войти враг.
И так, мы мчимся по заснеженной дороге, вокруг мелькают березы, покрытые пушистым инеем, небо голубое — голубое, а снег белый — белый. Вдали показалась бело-голубая лебедушка церковь. Все это так изумительно красиво!!! Попросили остановить для снимка, и опять в дорогу. Вот мы уже входим в имение, некогда принадлежавшее предкам одной из самых красивых и романтических женщин, вдохновивших Пушкина на великие произведения, Натальи Гончаровой. В углу большой залы белоснежный рояль и клетка с канарейками, на противоположной стене портрет молодой Наташи в розовом платье. Действительно, «…чистейшей прелести чистейший образец». Наталья была не только хороша собой, но еще умна и являла собой образец добродетели. После прогулки по залам музея мы поднялись по старинной мраморной лестнице, истертой за несколько столетий тысячами ног так, что появились вмятины, на второй этаж. Там ныне располагается детская школа искусств. Познакомились с ее руководителем, поснимали ребят. За громоздким роялем под портретом Натальи Гончаровой девочка лет четырнадцати играла Шопена. Так же, наверно, когда-то и Наталья обучалась музыке.
Зимой темнеет рано, скоро домой. Обошла напоследок усадьбу со стороны озера. Белый снег стал синеватым, а окна дворца светились желтым светом. Казалось, что прямо как в сказке о Золушке, вот-вот начнут собираться гости, ко дворцу подкатят кареты, из них выплывут дамы в пышных нарядах и под руку с галантными кавалерами неспешно прошествуют в залы, где уже все готово к роскошному балу. Но кареты не подкатили, а мы укатили домой.
Вечером смотрели фильм, о том, как Сенкевич побывал в Европе. А потом разбирали фотографии, которые сделали наши участники.
Утром было пасмурно никуда не хотелось, настроение было грустным и часть нашей группы уехала в Калугу, а потом домой. А я, погуляв по Калуге, решила ехать опять к Леночке. До нужной электрички нужно было ждать три часа, решила поехать автобусом до Обнинска, а потом до Балабаново. Так действительно оказалось намного быстрее. К Леночке подъехала, когда было уже почти темно, только едва заметный отсвет заката освещал все розоватым светом. Запустила кошку, включила свет и сразу же вышла на улицу, такую красоту упустить просто преступление. Над Лениным забором тоннель из веток, покрытых толстым слоем снега и все это светится розоватым светом, с чуть зеленоватым оттенком от далекого фонаря. Какой-то космический, инопланетный пейзаж. Тихо, тепло, свежий воздух, и вот эта вот несказанная, снежная красота. Снимала пока не села батарея, потом пошла в дом перекусить. А через два часа вспомнила про синичек, решила подсыпать им корм, чтобы утром было чем позавтракать. Вышла на минутку и застряла на час. Огромная луна в перистых облаках освещала Ленин двор и лес с заснеженными елями. Пейзаж уже совсем другой, с более сочными контрастными цветами, но от этого не менее восхитительный.
Утром солнышко растворило часть инея, но всё равно было очень красиво. Я пошла гулять в лес. Вокруг ни души, тишина и только ели тихо шуршат мохнатыми лапами словно приветствуют меня, да солнечные зайчики сверкают на снегу. Впереди простор, вдалеке озеро и маленькие домики, а прямо передо мной — поле, покрытое белоснежным сверкающим, как будто расшитым драгоценностями, ковром.
Незаметно настало время обеда. Пора варить борщ! Завтра приедет Лена хочется встретить ее чем-нибудь вкусным. По себе знаю, когда приезжаешь домой и тебя встречают с супом хорошим словом, это одно и совсем другое, когда заходишь в квартиру, а там пусто, никто тебя не встречает, никому ты не нужен и от этого я впадаю в депрессию и на долго. Пока не привыкну опять к одиночеству. Но сегодня у меня все хорошо, жизнь прекрасна!
Текст:
Людмила Смирнова,
89184899813@mail.ru
Редактура:
Людмила Деревянко,
aki-tora@bk.ru